Издательство Деком
Издательство Деком
"Где ты, Буба?"

В далеком 1966 году на экраны нашей страны вышел первый советский «боевик» «Неуловимые мстители», который режиссер Эдмон Кеосаян снял по мотивам повести П. Бляхина «Красные дьяволята». Именно с этого фильма началась слава актера Бориса Сичкина, который исполнил роль «оригинального куплетиста» Бубы Касторского.
Борис Сичкин был настоящим танцором-самородком. Он танцевал с четырех лет, и в тридцатые годы зарабатывал себе на хлеб танцами на киевском базаре. В пятнадцать лет Сичкина приняли в ансамбль народного танца УССР. В 50-е годы он много выступал с сольными номерами в сборных концертах. Но прославился он, будучи уже зрелым мужчиной, а роль куплетиста Бубы Касторского стала главной в его жизни. Неунывающий, смекалистый весельчак, умеющий увидеть смешное в самой аховой ситуации, понравился народу, и его куплеты разнеслись по всей стране:
«А я не плачу, я никогда не плачу,
Есть у меня другие интересы…»
Фильм «Неуловимые мстители» посмотрело более пятидесяти миллионов человек, многие из них побывали в кинотеатрах по нескольку раз, отстояв длинные очереди. В результате Э. Кеосаян был буквально завален письмами кинозрителей, в которых они даже не просили, а требовали, чтобы режиссер снял продолжение полюбившегося фильма. В итоге вновь на экране появились такие знакомые, такие милые лица Яшки Цыгана, Валерки, Даньки, Ксанки, Бубы Касторского. Даже белоказачий атаман Бурнаш казался удивительно родным. Его появление на экране было встречено громом аплодисментов.
Когда съемочному коллективу вручили премию Ленинского комсомола за фильм «Новые приключения неуловимых», то присутствовавшая при этом молодежь скандировала: «Даешь третью серию!». Сразу же по выходу сиквела на экраны Кеосаян сел писать сценарий третьей серии.
По первоначальному замыслу режиссера застреленный на баркасе Буба Касторский должен был воскреснуть. Но в итоге герой Сичкина не появился в фильме вовсе. Авторы книги Максим Кравчинский и Алекс Сингал взялись расследовать причины исчезновения маэстро.
По одной из версий, Сичкину не понравился сценарий третьего фильма, события в котором, положа руку на сердце, действительно были шиты белыми нитками. После того, как артист высказал режиссеру свое нелицеприятное мнение, Буба Касторский был вычеркнут Кеосаяном из «списка живых».
По другой версии разрыв Кеосаяна с Сичкиным носил бытовой характер. Якобы они оба в компании с Джигарханяном и Копеляном играли в карты, и Сичкин заявил режиссеру, что тот сейчас «проглотит три взятки». Кеосаян не поверил, однако через две минуты остался в дураках. Это ему так не понравилось. Что он вдрызг разругался с Сичкиным…
А потом была тюрьма в Тамбове, куда Борис Сичкин попал по сфабрикованному делу о хищении государственного имущества в особо крупных размерах. Он был освобожден через год, но следствие продолжалось еще несколько лет. В конце концов Борис Сичкин был оправдан, но этот неправедный процесс нанес непоправимый ущерб его репутации. У нас так всегда: кто-то что-то слышал, кто-то что-то сказал, то ли он украл, то ли у него украли… Хороших ролей в кино Борис Сичкин больше не получал. Зарабатывал он в основном тем, что ездил по стране с бригадой артистов, рассказывая смешные истории о том, как снимались «Неуловимые мстители», и пел песни из репертуара своего киногероя Бубы Касторского.
В 1979 году Борис Сичкин уехал в США, после чего его фамилию просто-напросто вырезали из титров. Буба был, а актера, который играл его роль, как бы не было.
Последнее время Борис Сичкин жил в нью-йоркском Квинсе, рядом жили и многие другие выходцы из бывшего Советского Союза. Там Бубу любили, а Сичкина попросту обожали.
Кстати, авторы этой книги в силу своего возраста не смогли быть свидетелями триумфа Бориса Сичкина в СССР. Когда «Неуловимые мстители» вышли на экраны, ни Максима Кравчинского, ни Алекса Сингала еще не было на белом свете. Но вот уж таково обаяние Бориса Сичкина: оно увлекает за собой людей, принадлежащих к самым разным поколениям.


© 2009-2014 ООО Издательство ДЕКОМ

Created by WebRa