И вечная весна
По уже сложившейся традиции издательство «ДЕКОМ» рассказывает истории о людях, вокруг которых когда-то в СССР бушевали нешуточные страсти. Героями новой книги стали Ален Делон и Роми Шнайдер, великолепная артистическая пара, как писали тогда - «жених и невеста всей Европы». Советские газеты и журналы с удовольствием писали об их романе, и каждая новая публикация вызывала бурные обсуждения на кухнях и в курилках. И это неудивительно, ведь многие советские женщины были влюблены в Алена Делона и в своих грезах часто воображали себя на месте красавицы Роми Шнайдер.
Ален и Роми познакомились в 1958 году на съемках фильма «Кристина», причем Шнайдер, ставшая после фильма «Сисси» кумиром всех романтически настроенных девчонок, сама выбрала себе партнера для нового фильма, по фотографии. Это и был Ален Делон. На снимке он выглядел мужчиной неземной красоты. Но вопреки утверждениям о любви с первого взгляда, отношения между Аленом и Роми не заладились с самого начала, они беспрестанно ссорились, она говорила, что в Делоне всего слишком: «слишком красив, слишком молод, слишком хорошо причесан...» Делон в ответ называл ее «надутой немецкой гусыней». Однако после окончания съемок им обоим стало ясно, что они влюблены. 22 марта 1959 года Ален и Роми обручились.
Но Роми так и осталась невестой Делона, его женой ей быть не довелось. Виной всему их актерская популярность. Они были востребованы и очень много снимались. В 1960 году Делон исполнил главную роль в фильме Лукино Висконти «Рокко и его братья». Роми тоже снялась у Висконти, в «Бокаччо-70». Вместе они работали в фильме «На ярком солнце» Рене Клемана. Но затем влюбленным пришлось разъехаться по разным странам: в то время как Роми снимается в Англии, Ален выходит на съемочную площадку в Италии. В результате они почти не видятся друг с другом. Их бурный роман закончился тем, что Ален разорвал помолвку и в 1964 году женился на юной красавице Натали Бартелеми.
Но спустя шесть лет после разрыва Ален предложил Роми вместе сняться в фильме Жака Дерэ «Бассейн», и актриса, конечно же, ответила согласием. Возможно, она согласилась вновь сыграть с Делоном потому, что сюжет фильма был как бы зеркальным отражением их собственной жизни. Они сыграли свой роман заново с такой страстью, на которую способны люди, вдруг осознавшие, что именно они потеряли. До сих пор «Бассейн» нельзя смотреть без ощущения оголенного нерва, протянутого по дну этой роковой истории.
Вновь вспыхнули разговоры о романе Роми и Алена. Это и понятно: многие женщины проецировали любовь своих кумиров на собственную судьбу. Газеты запестрели снимками страстно целующихся Роми и Алена, и ее тогдашний муж Гарри Майен не смог простить этого жене. В 1973 году они развелись, а вскоре Гарри покончил жизнь самоубийством (в чем пресса, конечно же, обвинила Роми).
Роми не долго оставалась одна. Уже через два года после развода она вышла замуж за подающего большие надежды молодого драматурга Даниэля Биазини, вскоре у них родилась дочь Сара. Но и этот брак не дал ей полного счастья. Теперь главное в ее жизни — это дети. Ради того, чтобы быть с ними, она даже отказывается от съемок.
Но злой рок по-прежнему преследует женщину. Летом 1981 года погиб ее сын, и смерть его была ужасна: он перелезал через ограду, сорвался и рухнул всем телом на острые металлические колья. Роми обезумела от горя - и общалась почти только с одним Делоном, который взял на себя заботы о похоронах. Она много пила и просто угасала на глазах у всех.
Последний раз Делон и Шнайдер увиделись 8 сентября 1981 года на премьерном показе фильма «За шкуру полицейского». Для Делона это был памятный вечер, ведь он осуществил, наконец, свою мечту о режиссуре. «Вдруг фотовспышки удваиваются, утраиваются, учетверяются: только что прибыла Роми Шнайдер. Делон и мечтать не мог о лучшем подарке...»
29 мая 1982 года Роми Шнайдер умерла. По первоначальной версии, она скончалась из-за передозировки барбитурата, прописанного ей от депрессии. Однако позже было объявлено, что смерть наступила в результате сердечного приступа.
Новая книга «ДЕКОМа» вновь напомнила о тех событиях, что волновали нас когда-то. «Ностальгия нежна, — пишет Бертран Тессье. — В ней можно утонуть, в ней уютно, как в подушках». Рукопись же заканчивается словами Делона: «Я должен был на ней жениться...»
|